Новости

Списки заявителей

24.07.2017

Списки заявителей на дневное отделение   Списки заявителей на очно-заочное отделение Списки зачисленных на очно-заочное отделение 2017-2018 учебный  Списки зачисленных по… подробнее >

День рождения обновленного студенческого совета

08.06.2017

8 июня 2017 года в нашем колледже отпраздновал свой день рождения новый коллектив Студенческого Совета… подробнее >

Экскурсии по Академии Художеств

08.06.2017

7 и 8 июня члены клуба «Петербуржец» в рамках сотрудничества с Отделом молодежных проектов Александринского… подробнее >

Итоги практики ПМ03

07.06.2017

7 июня 2017 года у студентов 211,212,213,214 групп состоялось подведение итогов по практике ПМ3 «Классное… подробнее >

Учредитель

Полезные ссылки

Уровень экологизации образовательных организаций в мире очень разный. Но если равняться на лучшие образцы (Великобритания, США, Германия, Швейцария, Австрия, Нидерланды) или хотя бы на средний уровень - то мы отстаём очень сильно. Причин три: отсутствие информированности и мотивации у людей, принимающих решения на всех уровнях, устаревшие стандарты и не ориентированная на экологизацию система госзакупок. Тем не менее не вызывает сомнения факт,что экологизировать школы и детские сады важно. Дети, живущие в городе, проводят в помещении до 90% времени, на школу приходится в среднем 6-8 часов в день. От качества воздуха, характеристик освещённости, мебели, компьютерной техники, наконец, от того, какой бытовой химией будут помыты полы - напрямую зависит не только эффективность образовательного процесса, но и здоровье детей. Экологизация – необходимый процесс для устойчивого и безопасного будущего, это своего рода «техника безопасности», неотчуждаемая от новых технологий, которые буквально «накрыли» общество.В России вопрос экологизации школ только начинает подниматься. Нельзя сказать, что у нас никогда не думали о безопасности школ: в советское время огромные научные коллективы доводили до высочайшего уровня стандарты архитектуры и дизайна школьных зданий в сложных и разнообразных климатах СССР. Однако эти стандарты во многом устарели. Кроме того, появились совершенно новые обстоятельства (компьютеры и оргтехника) и технологии – от экологичных до неблагоприятных и даже опасных (новые отделочные материалы, мебель, кулеры для воды). (Анна Аникеева-Сыроечковская Менеджер по КСО Экобюро GREENS)

Сегодня все чаще исследователи и практики говорят о экологичном образе жизни, предполагающем не только отдельные шаги в сторону эко-подхода к различным сферам нашей жизни, но прежде всего, экологического образования детей. Все больше в нашей стране стало появляться зеленых школ – образовательных организаций, в которых все дети и сотрудники вовлечены в поддержание экологической политики образовательного учреждения, занимаются экологическим просвещением, собирают и передают на вторичную переработку отходы, реализуют экологически ответственные закупки, соблюдают режим экономии ресурсов, заботятся о здоровье и снижают свой экологический след. Согласно исследованию Heschong Mahone Group, у детей, учащихся в экошколах, показатели успеваемости выше на 25%. Очевидно, что популяризация подобных практик является важным вкладом в развитие экологизации российских образовательных организаций.

Стремление инициировать эко-движение в школах и детских садах Санкт-Петербурга позволило пригласить к открытому диалогу по данной проблеме молодых педагогов образовательных организаций Санкт-Петербурга. 17 мая 2017 года специалисты центра Pro-Движение организовали семинар, посвященный эко-воспитанию детей «Учимся у природы». Целью семинара являлась поддержка экологических инициатив молодых педагогов и популяризация экологических идей в образовательном пространстве Санкт-Петербурга.

Лариса Витальевна Муромец, методист и преподаватель СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8», руководитель Центра интеграции молодых педагогов в профессию «PRO-движение», рассказала о значении эколого-развивающего пространства в современной образовательной организации, познакомила участников с интересными примерами организации такого пространства в опыте отечественных и зарубежных коллег.

Юлия Леонидовна Сиделева, руководитель Центра «Территория творчества Reggio Space», презентовала модель создания эко-пространства развития ребенка на примере педагогики Реджио Эмилия.

Согласно подходу Reggio Emilia, одним из воспитателей ребенка является окружающая среда, поэтому ее организации придается особое значение в развитии ребенка дошкольного возраста. Такие природные явления, как вода и ветер, свет и тень, преломление луча в призме, рост и развитие растений, жизнь и способы передвижения животных (улитки, например) изучаются так же подробно, как произведения человеческих рук (стол, обувь, колодец, статуя льва), сказки, общественные отношения (работа почты, транспорта, типографии, супермаркета). Пространство детского сада сверхнасыщено полезной для ребенка зрительной и тактильной информацией, предметами, которые интересно взять в руки, разобраться в их устройстве, применить в игре: это

  • огромное количество природных материалов (листья, семена, ветки и т. п.)
  • предметов для их изучения (лупы, микроскопы, просветные столы, столярно-слесарные инструменты),
  • разные конструкторы и игрушки, бусины и краски, бросовые материалы.

Татьяна Александровна Гусева, к.п.н., и Анастасия Александровна Соколова, преподаватели СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8», рассказали об опыте и перспективах использования мобильных устройств в экологическом образовании детей.

Участники семинара узнали, как принять участие в экологической программе Российской экологической социальной сети «Зеленая Россия»; как с помощью приложения EcoMap можно без труда найти близлежащий пункт приема вторсырья на карте и самым простым способом помочь природе - сдавать вторсырье, то есть пластик, бумагу, батарейки, лампочки и прочее - на переработку в специальные пункты. Ведущие показали, как с помощью мобильных приложений создать собственную экологическую экскурсию или квест для детей разного возраста.

Заключительным этапом работы семинара стало выступление Анастасии Вадимовны Митяшовой, воспитателя ГБДОУ №41 Адмиралтейского района. Анастасия провела мастер-класс «Эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми», на котором участники узнали пошаговый алгоритм создания красок из натуральных пищевых красителей совместно с детьми. Приятным сюрпризом для молодых педагогов стала возможность самим попробовать раскрасить трафарет на ткани красками из натуральных продуктов.

Следует отметить, центр Pro-Движение в период с 23-30 мая 2017 года набирает команду активных и творческих молодых специалистов, увлеченных вопросами экологического образования детей, для реализации экологического проекта в образовательных организациях города, реализация которого намечена на октябрь-декабрь 2017 г. Свою заявку на участие в проекте вы можете оставить, написав нам по эл почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , указав в теме письма «Участие в эко-проекте».

 

 В статье использованы материала  с сайта http://ecobureau.ru

29 марта в рамках деловой программы Международного образовательного форума 2017 в СПБ ГБПОУ «Педагогический колледж №8» состоялся День карьеры молодого педагога!

Мероприятие началось с выставки образовательных организаций нашего города, заинтересованных в трудоустройстве молодых педагогов, а также презентующих программы дополнительного профессионального образования. Значительная часть молодых специалистов воспользовалась возможностью задать вопросы и получить бесплатную правовую поддержку юристов: В. М. Назарова, ГБПОУ «Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга, М. В. Сидорова – ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1

 На торжественном открытии Дня карьеры педагога гостей приветствовали представители организационного комитета мероприятия: Л.П. Иванова, директор СПБ ГБПОУ «Педагогический колледж №8», Н. А. Заиченко, профессор ФГАОУ ВО НИУ ВШЭ, И.В. Муштавинская, заведующая кафедрой основного и среднего общего образования, доцент ГБУ ДПО СПБ АППО, И. Г. Лужецкая директор ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга, которые отметили значимость поддержки молодых специалистов в вопросах осознанного планирования педагогической карьеры в Петербургской школе.

 

День карьеры педагога стало событием, которое объединило усилия представителей различных образовательных, профессиональных и социальных учреждений города в создании интерактивной площадки по обмену реальным педагогическим опытом. Спектр проблем и вопросов, предложенных для работы с молодыми специалистами был чрезвычайно широк: от работы фокус-групп по обсуждению расхождений во взаимных ожиданиях молодых специалистов и работодателей, и необходимых посреднических действиях в решении этих вопросов специалистов по трудоустройству (круглый стол «Молодой педагог и работодатель: ролевые ожидания»), использования метода социодрамы в решении актуальных проблем вхождения молодого специалиста в разновозрастной педагогический коллектив (Мастерская коворкинга «Карьерные ориентации личности и особенности поколений или какова роль молодого специалиста в педагогическом коллективе?»), до обучения основам финансовой грамотности по расчету заработной платы начинающих педагогов, ее составляющих и помощи в осознании дополнительных опций увеличения собственного дохода и расширения карьерных горизонтов (Воркшоп «Зачем педагогу экономика?»).

День карьеры педагога включал более 20 программных мероприятий, участниками которых стали более 350 молодых специалистов из 12 районов

города. В перерыве гости оформляли «Древо карьерных целей», участвовали в конкурсах, делали памятные фотографии в фотобудке.

В конце Дня были подведены итоги конкурса видеороликов молодых педагогов «Добро пожаловать ко мне на работу!».

На Дне карьеры у молодых педагогов была уникальная возможность познакомиться со своими коллегами из разных районов города, обменяться опытом, приобрести друзей и единомышленников.

This text will be replaced

Листы регистрации

 

Одной из трудностей, с которой сталкиваются начинающие педагоги, является аспект взаимодействия с родителями воспитанников. Данная область профессиональной деятельности объективна сложная, не только в связи с изменяющимися подходами к формам  построения сотрудничества с родителями, но и в силу личностных особенностей молодых педагогов. Как, имея небольшой профессиональный опыт, но большое стремление к  партнерству, получить признание и поддержку родителей? Поиску профессиональных ответов на этот вопрос был посвящен мастер-класс "Как сделать родительское собрание интересным, нужным и полезным?", который прошел в центре интеграции молодых педагогов в профессию Pro-Движение. Ведущие мастер-класса, преподаватели колледжа Т.О. Иванова и Т.О. Розова, не только познакомили участников с принципами практической работы с современными родителями, но и предложили вариант проведения тематической родительской консультации с использованием технологии развития критического мышления. Подробнее узнать о содержании такой работы, а также познакомится с материалами мастер-класса можно на сайте центра www.про-центр.рф 

Городская научно-практическая конференция «сохранениЕ и укреплениЕ здоровья обучающихся и воспитанников в условиях введения ФГОС» на базе Института физической культуры и спорта РГПУ им. А.И. Герцена

 

         26 января 2017 года преподаватели колледжа Т.А. Гусева, А.А. Соколова и  молодые педагоги Ю.Ишниязова, А.Нестерова, М.Орешкина приняли участие в городской научно-практической конференции «сохранениЕ и укреплениЕ здоровья обучающихся и воспитанников в условиях введения ФГОС» на базе Института физической культуры и спорта РГПУ им. А.И. Герцена.

         На конференции обсуждались темы: формирования, сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения на современном этапе; адаптивной физической культуры в образовательных учреждениях; инклюзии в образовании; психологической безопасности образовательной среды и др.

         В ходе стендовой сессии молодые педагоги отвечали на вопросы участников конференции об идее и результатах исследования на темы: «Ходьба с палками: за и против» и «Плюсы и минусы  мобильного обучения в условиях специальной (коррекционной) школы».

         По результатам голосования участников конференции были определены стендовые доклады, которые вызвали наибольший интерес. Стендовый доклад «Ходьба с палками: за и против» занял 3 место.

Молодыми педагогами - участниками конференции было отмечена важность и необходимость подобных встреч, а работа именно в формате стендовой сессии позволила достичь основной цели, поставленной организаторами конференции, а именно - концентрация, систематизация и распространение научных, образовательных и воспитательных идей, исследований и технологий по реализации проектов различной направленности  по сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения.

23 января для молодых педагогов центра Pro-Движение состоялся мастер-класс "Приемы повышения познавательной активности дошкольников в процессе дизайн-деятельности". Ведущая мастер-класса Елена Евгеньевна Игнатенко  познакомила участников с практическими приемами интеграции познавательного и эстетического содержания в дизайн-деятельности детей, несложными вариантами  создания методических продуктов по оформлению трансформируемой предметно-пространственной развивающей среды. Самое главное, что за 1,5 часа  участники мастер-класса успели еще воплотить свои творческие идеи в прекрасных работах (выполненных из подручных материалов без кистей и красок), которые уже сегодня стали элементом оформления развивающей среды нескольких образовательных организаций города.

10 декабря в Центре интеграции молодых педагогов в профессию «PRO-движение» состоялась защита аттестационных работ слушателями курсов повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Практические аспекты реализации творческих игр дошкольников в современном ДОУ». В период с 7 октября по 10 декабря 2016 года молодые педагоги совершенствовали профессиональные компетенции в области планирования творческих игр детей, в области организации и проведения творческих игр с детьми раннего и дошкольного возраста. Вместе с тем молодые педагоги совершенствовали умение анализировать процесс и результаты организации творческих игр детей.

Изучение дополнительной профессиональной программы «Практические аспекты реализации творческих игр дошкольников в современном ДОУ» осуществлялось на теоретических и практических занятиях. Практические занятия были организованы и проведены на базе лучших образовательных учреждений Санкт-Петербурга, являющихся социальными партнерами СПб ГБПОУ «Педагогический колледж № 8». Благодаря этому молодые педагоги смогли познакомиться с лучшим педагогическим опытом по организации и проведению творческих игр дошкольников, утвердиться в правильности выбора путей и способов совершенствования своей профессиональной деятельности с учетом современных тенденций в образовательной деятельности.

На торжественном вручении удостоверений о прохождении курсов повышения квалификации молодые педагоги отмечали, что программа курсов была интересной, насыщенной и разнообразной, что позволило им обогатить опыт организации сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, театрализованных игр.

31.10.2016 г. в Колледже стартовал проектировочный семинар «Практика методического сопровождения молодых педагогов в решении профессиональных задач». Цель семинара: профессиональная поддержка молодых педагогов в развитии их готовности к принятию решений в наиболее сложных профессиональных ситуациях. Под кураторством педагогов колледжа и наставничеством к.п.н., доцентом кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО И,В, Муштавинской 40 молодых педагогов из 5 районов СПБ погрузятся в командную работу по созданию методических продуктов. Содержание командных работ освещает ключевые вопросы соврменной образовательной практики: разработка современного урока, особенности реализации внеурочной деятельности, современные подходы к реализации задач классного руководства, практические аспекты работы с родителями, дошкольное образование в контексте первого опыта внедрения ФГОС ДО, вопросы инклюзивного образования и понимание правовых вопрпосов профессиональной деятельности педагога.
В результате успешной реализации проекта каждый участник рабочей группы сможет:
  • Получить опыт работы в рамках профессионально-творческого сообщества
  • Обсудить и решить затруднения, возникающие у молодых педагогов в решении актуальных профессиональных задач
  • Получить консультацию и экспертную оценку куратора или наставника
  • Поделиться своим опытом
  • Получить возможность публикации своих первых педагогических разработок
  • Стать соавтором коллективной публикации

Адрес блога http://seminarcollege8.blogspot.ru/

 

25 октября 2016 г в СПб АППО в рамках проектировочного семинара по подготовке международного проекта «Молодые педагоги» зам. директора А.А. Архипова и методист Л.В. Муромец представили опыт реализации вариативной модели интеграции молодых педагогов в профессию в центре «Pro-Движение», функционирующем на базе нашего колледжа уже год. Центр «Pro-Движение» - это центр, предоставляющий бесплатные услуги сопровождения, консультирования и поддержки молодых специалистов Санкт-Петербурга, в основе его работы лежат технологии различных профессиональных сфер, адаптированные под педагогические реалии, усовершенствованные исходя из особенностей современной жизни.

Разрабатываемый проект «Молодые педагоги» нацелен на совместное создание модели сопровождения молодого педагога, его организаторами выступают органы управления образованием гг. Санкт-Петербург (Россия), Вена (Австрия); Культур Контакт, Австрия; Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования; Педагогический университет г. Вена, Австрия.

Программа

В соответствии с планом работы Комитета образования СПБ по развитию инновационной деятельности образовательных организаций 20 октября 2016 года на 2 площадке Колледжа состоялся круглый стол «Ключевые условия профессионального становления педагога: от вопросов к решениям». Цель мероприятия заключалась в обмене опытом реализации ОЭР, связанной с вопросами профессионального становления педагога, представлении дальнейших направлений работы, поиске сфер сотрудничества региональных опытно-экспериментальных площадок.

Участниками мероприятия стали представители информационно-методических центров Василеостровского, Адмиралтейского, Кировского и Красносельского районов города. В ходе анализа содержания и условий профессиональной интеграции молодых специалистов участниками круглого стола обсуждались результаты диагностического исследования о степени профессиональной адаптации молодых педагогов, представленные в докладе Натальи Алексеевны Заиченко, к. п. н., профессора НИУ ВШЭ «Аналитика имеет значение», опыт работы ИМЦ по сопровождению молодых педагогов – Татьяна Евгеньевна Матвеева, к.п.н, заместитель директора ИМЦ В.О. района, а также потенциал сетевого взаимодействия с социальными партнерами в процессе интеграции молодых педагогов в профессию (по итогам первого опыта работы центра «Pro-Движение») – Анастасия Андреевна Архипова, к.п.н., заместитель директора СПБ ГБПОУ «Педагогический колледж №8».

Экспертную оценку представленного опыта осуществляли к. п. н., главный специалист отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга Ольга Владимировна Киреева и д. п. н., заведующий кафедрой педагогики и андрогогики СПб АППО Александр Николаевич Шевелев.  

Программа круглого стола

Педагогический Колледж №8 Санкт-Петербурга

СПб ГБПОУ
«Педагогический колледж №8»

www.pedagog8.ru

E-Mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Авторское право © 2012
СПб ГБПОУ ПК №8

 

Разработка сайта - Телегрид