Обеспечение большого количества счастливых и удовлетворенных потребителей, кто бы они ни были: студенты, их родители, выпускники, преподаватели или работодатели, - должно быть первичной целью обеспечения качества»
(Ralf G.Lewis, Douglas H. Smith, Total Quality in Higher Education.- St. LuciePress, 1994. – 330 pp)
В декабре 2014 года СПБ ГБПОУ «Педагогический колледж № 8» успешно прошел сертификацию на соответствие качества ключевых, управленческих и вспомогательных процессов Колледжа международным стандартам качества.
Независимая сертификация системы менеджмента качества в СПб ГБПОУ «Педагогический колледж № 8»
22 декабря 2020 года СПб ГБПОУ «Педагогический колледж № 8» успешно прошел ресертификацию на соответствие системы менеджмента качества. Дата регистрации 22.12.2020 г. Регистрационный № РОСС RU. 13СМ43.К01017.
Получен сертификат соответствия ГОСТ ИСО 9001-2015 (ISO 9001: 2015)Экспертиза была проведена специалистами Государственного центра испытаний, сертификации и стандартизации (ГоЦИСС)
Дата регистрации Сертификата 22.12.2020
Инспекционный контроль системы менеджмента качества
С целью проведения планового инспекционного контроля функционирования СМК заключен договор № Л 1674 (ИК 2) с ГоЦИСС от 25 октября 2019 г. и направлены документы, обеспечивающие эффективное функционирование системы менеджмента качества в соответствии со стандартами ГОСТ Р ИСО 9001: 2015. По итогам инспекционного контроля в январе 2020 года получено подтверждение сертификации СМК в СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8».
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования в СПб ГБПОУ ПК №8 (самообследование) >>>
Качество образования в современных условиях является одной из тех важнейших характеристик, которая определяет конкурентоспособность отдельных учебных заведений. Качество призвано помочь Педагогическому колледжу выйти на дорогу устойчивого развития, сберечь и приумножить его потенциал. Именно поэтому задача обеспечения качества занимает одно из центральных мест в образовательной политике Колледжа, выступая одновременно целью стратегического развития и важнейшим критерием успеха принимаемых мер для эффективности образовательных результатов.
Одним из распространенных международных средств подтверждения качества образования является наличие сертифицированной системы менеджмента качества. Менеджмент качества – это эффективное управление всеми аспектами деятельности Колледжа, позволяющее обеспечивать качественные услуги, удовлетворять все требования и пожелания потребителей, а значит, и удерживать и даже расширять рыночную нишу, занимаемую нашей образовательной организацией. Менеджмент качества предполагает, что в своей работе мы:
- ориентируемся на потребителя образовательных услуг;
- лидирующую роль играет руководитель, но весь персонал вовлечен в процесс менеджмента;
- в планировании, обеспечении, управлении, улучшении предоставляемых образовательных услуг мы используем процессный и системный подходы;
- принимаем решения на основе фактов;
- выстраиваем взаимовыгодные отношения с партнерами;
- мы непрерывно работаем над улучшением качества образовательных услуг.
Система менеджмента качества гарантирует соответствие выпускников Колледжа требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, пожеланиями и рекомендациям работодателей и других заинтересованных сторон.
Система гарантий качества
- Программа стратегического развития Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Педагогический колледж № 8» «Инновационная модель подготовки современного педагога в условиях трансформаций» на 2021 - 2025 годы (модель «Управление по целям») >>>
- Анонс Программы развития на 2021-2022 г.г .>>>
Политика руководства в области развития системы менеджмента качества в СПб ГБПОУ ПК № 8 на 2020 2021 г.г.
Из ДОКУМЕНТИРОВАННОЙ ПРОЦЕДУРЫ РК СМК 1.1. -01-2019 Руководство по качеству Версия 02 (Дата введения: 01.10.2019)
5.3.2 Политика, задачи и концепция качества в СПб ГБПОУ ПК № 8.
- Стратегические документы политики руководства в области качества
В основе политики качества профессионального образования лежит Стратегия социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 г. (Закон Санкт-Петербурга от 19 января 2018 г.); Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года; Государственная программа российской федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы: Комплекс мер, направленных на совершенствование системы СПО, на 2015-2020 годы.
- Перечень поручений Президента Российской Федерации от 22 февраля 2018 г. № 321ГС, п. 5 «б»:
обеспечить внедрение программы модернизации образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в целях устранения дефицита квалифицированных рабочих кадров
- Политика в области качества в СПб ГБПОУ ПК № 8. строится на основе концепции качества подготовки выпускников профессиональных образовательных программ, определенной в Программе развития СПб ГБПОУ ПК № 8, в программе модернизации до 2020 г. и иных документах, определяющих требования к качеству профессиональных образовательных программ, использующих инструменты независимой экспертизы и оценки квалификации выпускников.
- Стратегические направления развития системы менеджмента качества в СПб ГБПОУ ПК № 8:
- Обеспечение соответствия квалификации выпускников требованиям современной экономики и профессиональным образовательным стандартам;
- Интеграция ресурсов профессионального педагогического образования, экономики и государства;
- Обеспечение широких возможностей для профессионального образования с учетом диверсификации образовательных траекторий образования;
- Создание условий для успешной социализации и самореализации обучающихся;
- Использование цифровой инфраструктуры и среды, обеспечивающей повышение эффективности профессиональной педагогической деятельности.
- Проектирование результатов реализации системы менеджмента качества в СПб ГБПОУ ПК №8
Политика в области качества подготовки специалистов для рынка труда направлена на достижение следующих результатов:
- обеспечение лидерских позиций на рынке образовательных услуг среднего профессионального педагогического образования;
- развитие инновационного образовательного и профессионального капитала профессионального сообщества СПб ГБПОУ ПК № 8;
- обновление содержания профессиональных образовательных программ с учетом требований профессиональных стандартов к профессиональной педагогической деятельности;
- включенность в систему независимой экспертизы качества профессиональных программ (профессионально-общественной аккредитации) и независимой оценки квалификаций;
- обеспечение удовлетворенности потребителей (работодателей) уровнем и качеством подготовки выпускников.
- Концепция качествав СПб ГБПОУ ПК № 8 строится на идеях, оформленных:
- в документации развития национальной системы управления качеством образования, разработанной Национальным советом при президенте РФ по профессиональным квалификациям, среди которых План мероприятий (дорожная карта) по развитию национальной системы квалификаций в Российской Федерации на период до 2024 года (одобрен Национальным советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, Протокол от 19 октября 2018 г. № 30);
- в экспертном докладе Высшей школы экономики и Центра стратегических разработок «12 решений для нового образования». Основной идеей качественной трансформации образования является идея развития «функциональных умений, необходимых для успеха в жизни», развития ключевых компетентностей и универсальных навыков («soft skills»), обеспечивающих выпускникам образовательных организаций профессиональную и социальную мобильности, а для экономики социальную устойчивость.
- Кроме этого, идеей лидерства среднего профессионального образования в области качества является идея строительства образовательной инфраструктуры, обеспечивающей цифровую трансформацию образования, повышающую способность выпускников к организационному образовательному проектированию, самообразованию и профессиональной коммуникации.
- Задачи развития системы менеджмента качества в СПб ГБПОУ ПК № 8:
- создание условий для развития системы гарантий качества профессионального педагогического образования на основе профессиональных стандартов образовательной деятельности;
- соответствие требованиям государственных, профессиональных и международных стандартов качества в реализации основных и дополнительных образовательных программ среднего профессионального образования;
- развитие системы программного менеджмента на основе исследования рынка труда, взаимодействия с социальными партнерами и исследования запросов на личностные качества деловой среды;
- создание организационно-методических условий для независимой экспертизы качества профессиональных образовательных программ и независимой оценки квалификаций выпускников;
- обновление и совершенствование нормативно-правовой базы и научно-методического обеспечения системы менеджмента качества профессиональной подготовки специалистов;
- полнота использования развивающего потенциала образовательных стандартов;
- обеспечение результативности всех компонентов образовательной деятельности обучающихся (обучение, воспитание, социально-педагогическая практика);
- повышение результативности и эффективности образовательной деятельности на основе расширения спектра предоставляемых образовательных услуг;
- создание нормативных, организационных и методических условий для проведения ресертификации системы менеджмента качества (СМК) в 2020 г. на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001:2015 (ISO 9001:2015);
- развитие инновационного потенциала профессиональных образовательных программ колледжа;
- реализация дорожной карты развития системы профессиональных квалификаций в профессиональной деятельности преподавателей;
- поддержка инновационных проектов студентов, создание условий для поддержки одаренных студентов;
- развитие системы волонтерского движения студентов;
- активизация студенческого самоуправления;
- повышение эффективности деятельности Совета по качеству как инструмента системности управления качеством профессионального образования, основанных на мониторинговых процедурах.