Новости

Стартовал прием заявлений на запись в кружки и секции

31.08.2022

На портале Дополнительное образование Санкт-Петербурга стартовал прием заявлений на запись в кружки и секции.Подробная инструкция… подробнее >

В Петербурге – 4 победителя конкурса «Флагманы образования. Студенты»

28.06.2022

В Санкт-Петербурге на площадке «Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена» завершился финал Всероссийского… подробнее >

Завершился учебно-творческий сезон в Театральной студии «Зачёт» и «Театральной мастерской»

21.06.2022

Вот и завершился учебно-творческий сезон в Театральной студии «Зачёт» и «Театральной мастерской» нашего колледжа!В качестве… подробнее >

ПК 8 - дипломант всероссийском заочном конкурсе лучших практик реализации программ наставничества «Вперед и вместе»

17.06.2022

17 июня 2022 года в СПб АППО состоялось подведение итогов Всероссийского заочного конкурса лучших практик… подробнее >

«Летнее троеборье» - 2022

10.06.2022

10 июня состоялись городские соревнования по «Летнему троеборью» на первенство РООГ ФСО«Юность России»2022 года на… подробнее >

Учредитель

Полезные ссылки

В 2019/2020 учебном году к прохождению преддипломной практики приступили 67 обучающихся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

В связи с эпидемией коронавирусной инфекции в 2019/2020 учебном году преддипломная практика проходила в дистанционном режиме с 20.04 2020 по 16.05 2020.

За время преддипломной практики обучающимся необходимо было разработать различные методические материалы, которые можно применять в работе с детьми дошкольного возраста. В соответствии с предложенным перечнем документации и пособий, студенты 4 курса представили своим педагогам-наставникам из дошкольных образовательных организаций конспекты непосредственно образовательной деятельности по различным образовательным областям, комплексы утренней и бодрящей гимнастики на период преддипломной практики, составили календарное планирование на каждый день практики, разработали перспективные планы по различным направлениям, конспекты досуговых мероприятий, а также конспекты творческих игр.

Кроме того, немаловажной частью работы педагога детской дошкольной организации является работа с родителями воспитанников. В связи с этим обучающимся было предложено продумать и разработать материалы по работе с родителями: материалы для родительского уголка, консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

Помимо этого, в связи со сложившейся в 2019/2020 учебном году ситуацией, когда дети не могли посещать образовательную организацию, и родителям приходилось находиться с детьми дома, многие родители детей дошкольного возраста говорили о том, что возникают сложности с организацией образовательной и досуговой деятельности детей. Учитывая это, обучающимся колледжа было предложено разработать мультимедийную презентацию с включением развивающих игр, интерактивных заданий, которую можно было предложить родителям воспитанников для организации игровой деятельности с детьми в период самоизоляции.

Таким образом, в связи с необычностью проведения преддипломной практики, тем ценнее было получить характеристики педагогов детских садов, отмечающих хорошую подготовку обучающихся в области педагогики, психологии, методик обучения детей дошкольного возраста.

Так, например, педагог ГБДОУ детский сад № 25 Центрального района Шакурова Г.В. в характеристике работы Громовой Д. отмечает:

«Отмечаем высокий уровень готовности Дианы к самостоятельной работе: студентка продемонстрировала высокий уровень способности к самоорганизации: отмечаем четкую подготовку к каждому дню по всем компонентам деятельности.

Громова Диана Игоревна обладает прекрасными деловыми и личностными качествами: ответственна, трудолюбива, доброжелательна, тактична, дисциплинирована.

Диана постоянно демонстрировала знание психологии и педагогики, частных методик, новых педагогических технологий и умело их применяла в своей практической работе. Отмечаем грамотность, своевременность и эстетично ведения и оформления документации по воспитательно-образовательной работе с детьми.

Диана подготовила множество интересных методических материалов, игр и конспектов НОД, например: «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи», ФЭМП «Условная мерка».

Педагог ГАДОУ № 53 Фрунзенского района Хинейко М.В. в характеристике о работе обучающейся Мошкиной М. пишет: «За время прохождения практики особо запомнилась придуманное студенткой досуговое представление с приёмами театрализации по сказке «Теремок». Маргаритой Константиновной были разработаны интересные дидактические игры, например, «Найди заплатку». Интересно представлен вечер развлечений для детей «Сказка об умном мышонке». Для родителей и детей разработала увлекательный совместный досуг на тему «Вечер подвижных игр» и «9 мая-день Победы».

Маргарита Константиновна поддерживала контакт с педагогами ДОУ в период педагогической практики. Всегда интересовалась внутренней жизнью и психологическим климатом в группе. Спасибо за творческий подход и педагогическую компетентность во время прохождения педагогической практики!»

Педагог ГБДОУ № 19 Фрунзенского района Прядина Т.П., анализируя методическую разработку, в дневнике по преддипломной практике обучающейся Титовой В. пишет: «Конспект составлен в соответствии с задачами образовательной программы, соответствующими данной возрастной категории детей.

Образовательная деятельность соответствует индивидуальным и возрастным особенностям детей.

Весь сюжет занятия построен в форме игры, присутствуют сюрпризные моменты, направленные на достижение следующих ориентиров:

  • Овладение основными знаниями по теме «Транспорт».
  • Проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
  • Способность договариваться и учитывать интересы и чувства других.
  • Способность переживать неудачам и радоваться успехам других.

Все методы и приемы обучения соответствуют программному содержанию и возрастным особенностям детей.

Анализируя НОД, можно сказать, что поставленные цель и задачи будут успешно выполнены в процессе реализации данной методической разработки».

В свою очередь, педагоги колледжа, руководители подгрупп преддипломной практики обучающихся в своих отчетах отмечают: «Интерес представляют технологические карты к НОД, разработанные Дмитриенко Александрой.

Обучающаяся перенесла опыт разработки технологических карт, которые она разрабатывала на этапе подготовки к чемпионату WorldSkillsRassia. Зинина Ольга творчески подошла к разработке сценария сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная лечебница»: продумано интересное содержание материала, его изложение (сценарий), приёмы педагогического сопровождения сюжетно-ролевой игры старших дошкольников. Кроме того, есть обучающиеся, которые хорошо справились с заданием - разработка мультимедийных презентаций. Информация, представленная в презентациях, может представлять интерес для родителей при организации игровой деятельности с детьми в период самоизоляции», - пишет к.п.н. Иванова Т.О. в своем отчете по итогам преддипломной практики.

Руководитель подгруппы Завадская М.А. в своем отчете обращает внимание на следующее: «За время практики студенты предлагали креативные идеи, решали задачи творческим способом. На мой взгляд, успех имели проекты конспектов НОД на тему «День Победы». Данные работы показали, что студенты проявили себя как специалисты, хорошо владеющие навыками планирования. Методы, предложенные в конспектах, в дальнейшем позволят активизировать и заинтересовывать детей».

Не меньший интерес представляют отчеты и самих обучающихся. Так, Аверкиева А. в своем отчете отмечает: «Мне кажется, что профессия воспитателя является социально значимой, потому что воспитатель помогает детям пройти первую ступень образования и закладывает в него первоначальные умения и навыки, которые помогут ему в дальнейшем. Мне интересно работать с детьми, учить их чему-то новому и при этом получать от них отдачу и эмоциональный отклик. На мой взгляд, получилось решить профессиональные задачи, связанные с ведением документации и составлению конспектов. Я считаю, что в профессии воспитателя можно самореализоваться, так как постоянно создаются новые методики, новые технологии, и у педагога возникает возможность постоянно развиваться и получать новые знания в области своей профессии».

Мошкина М., выражая свое мнение, о профессии воспитателя детского сада пишет: «На мой взгляд, профессия воспитателя является социально значимой, так как деятельность педагога направлена, прежде всего, на развитие и формирование личности человека. Несмотря на трудности, которые возникают в процессе решения профессиональных задач, таких как подготовка к проведению НОД, грамотное заполнение документации, мне интересно общаться и работать с детьми.

На мой взгляд, профессия воспитателя может стать перспективной, где молодой специалист сможет реализовать себя (если молодой специалист стремится к самореализации и получению новых знаний). Так как данная профессия значима для общества, а грамотный и хорошо подготовленный специалист способен повышать свой профессионализм, что в конечном итоге приведет молодого педагога к профессиональному росту».

Таким образом, несмотря не необычность организации преддипломной практики в 2019/2020 учебном году в связи с эпидемией и невозможностью выйти в детские сады для непосредственного взаимодействия с детьми, можно говорить о том, что обучающиеся выполнили программу практики. Они также понимают социальную значимость выбранной профессии и оценивают ее значение в обществе достаточно высоко.

Педагогический Колледж №8 Санкт-Петербурга

СПб ГБПОУ
«Педагогический колледж №8»

www.pedagog8.ru

E-Mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Авторское право © 2012
СПб ГБПОУ ПК №8

 

Разработка сайта - Телегрид