Новости

Встреча с инспектором ОДН

17.01.2020

17 января 2020 года на второй учебной площадке (ул. Можайская, д. 49) прошла встреча со… подробнее >

Первое заседание клуба «Петербуржец» в новом году

14.01.2020

14 января 2020 года прошло первое заседание студенческого клуба «Петербуржец» в новом 2020м году. Было… подробнее >

Подведены итоги первого тура III Всероссийского конкурса по качеству профессиональных образовательных программ "Я учусь, чтобы работать"

13.01.2020

13.01.2020 подведены итоги первого тура III Всероссийского конкурса по качеству профессиональных образовательных программ "Я учусь,… подробнее >

Правила безопасного поведения в период зимних каникул

13.01.2020

Каникулы, выходные и праздничные дни – это пора активного отдыха, посещения различных праздничных и развлекательных… подробнее >

Новогодний праздник для детей-сирот в Доме Милосердия

12.01.2020

12 января 2020 года студенты колледжа, волонтеры группы «Милосердие» Народного музея колледжа «Дети и дошкольные… подробнее >

Студенты колледжа на спектакле А. Оконешникова

07.01.2020

6 и 7 января 2020 года члены театральной секции студенческого клуба «Петербуржец» посетили премьерный спектакль… подробнее >

Учредитель

Полезные ссылки

Проект  « Человек. Гражданин. Профессионал.»

 

В педагогическом колледже № 8 обучается более 700 студентов. Возраст наших студентов 15-20 лет. Это особый период юности, именно он во многом определяет становление социально активной жизненной позиции человека и проявление его индивидуальных качеств, самоопределения. Происходит вхождение юношества в общественную жизнь. Актуальным становится выбор своего будущего в социуме. Принято считать, что в юности человек «рождается второй раз», сам для себя, как нечто уникальное и неповторимое, происходит открытие своего внутреннего мира, окружающего мира. Но это и период выбора профессии и профессионального становления, подлинного авторства в определении и реализации собственного взгляда на жизнь, назначение человека.

Сегодня проблема профессионального становления приобретает все большую актуальность, так как именно от успешности данного процесса зависит во многом качество специалиста и уровень сформированности у него профессиональных и личностных компетенций.

Профессиональное становление личности требует организованной, целенаправленной и системной работы педагогического коллектива, которая реализуется через учебную и внеучебную деятельность.  Последняя имеет ряд преимуществ:

- включенность большого количества студентов в процесс конструирования и моделирования воспитательной работы;

- творческая атмосфера для взращивания современного педагога;

- многообразие форм организации деятельности студентов;

- свобода выбора;

- расширение образовательного пространства колледжа;

- материально-технические ресурсы колледжа.

Сегодня наш коллектив мечтает и старается, чтобы из стен нашего Дома выходили особые выпускники, которые не только имеют функциональную готовность к профессиональной деятельности, но и сформировались как порядочные, честные, интеллигентные граждане великой России.

Мы верим, что наш Дом будет до тех пор, пока будут юноши девушки готовые пройти наш путь. Завтра начинается сегодня.

 

 

Цель проекта: подготовка конкурентоспособных специалистов в области современного образования через воспитание на основе общечеловеческих ценностей, гармоничной, духовной, нравственно развитой, творческой личности, обладающей активной жизненной позицией.

Задачи проекта:

- построить образовательный и воспитательный процессы колледжа на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, воспитания гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к семье, Родине;

- развивать природный потенциал личностных качеств, проектирование профессиональной карьеры, жизненного самоопределения студентов;

- создать организационно-педагогические условия для функционирования систем взаимодействия всех субъектов воспитания, направленных на повышение профессиональной мотивации;

- организовать работу всего педагогического коллектива в рамках единой целостной системы образования;

- способствовать сознательному выбору дальнейшего профессионального пути;

- заложить основы педагогического мастерства и педагогической культуры.

Участники проекта : Учащиеся 9-11 классов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, студенты педагогического колледжа № 8, выпускники педагогического колледжа № 8, молодые специалисты.

Основные ступени проекта:

Нулевая ступень  «От мечты к призванию»

(учащиеся школ Санкт-Петербурга).

Цель – создание системы мониторинга выявления профориентированной молодежи.

Содержание:

- учет потребности Санкт-Петербурга в педагогических кадрах, запрос рынка труда;

- создание Совета по профориентационной работе;

- профориентационная работа в школах Санкт-Петербурга;

- городские и районные Ярмарки вакансий;

- Дни открытых дверей колледжа (проводят выпускники);

- создание рекламных материалов о колледже и реализуемых специальностях.

- Мастер класс « Шаг к профессиональному успеху»

Результаты: привлечение потенциальных абитуриентов, сделавших сознательный выбор к овладению педагогической профессией.

 

Первая ступень «Вы в будущее делаете шаг»

(абитуриенты)

Цель – формирование устойчивой мотивации к освоению педагогической профессии, позитивного и привлекательного имиджа педагогического колледжа.

Содержание:

- сайт колледжа;

- организация  работы подготовительных курсов профориентационной направленности;

- помощь в познании своих особенностей и возможностей (самопознание) через тренинги;

- круглый стол «Открываю себя»;

- знакомство с азами педагогической профессии через циклы занятий «Имидж педагога», «Введение в специальность»;

- проведение экскурсий в образовательные учреждения города;

- активное включение в жизнедеятельность колледжа (посещение фестивалей, праздников колледжа и т.д.).

Результаты:

- осознание значимости и выбора педагогической профессии;

-формирование обучаться в нашем колледже;

- повышение общего культурного уровня.

 

Вторая ступень  «Открывая себя»

(студенты 1 курса)

Цель – формирование универсальных личностных умений, понимание социальной значимости своей будущей профессии.

Содержание:

- профдиагностика (анкеты, опросы, тесты);

- формирование положительной «Я-концепции» (индивидуальные консультации, тренинги, классные часы, интерактивные занятия);

- формирование мотивации достижения успеха (конкурсы «Студент месяца», «Лучшая группа колледжа», «Студент СНО», «Молодой лидер Невского района», олимпиады и др.);

- развитие коммуникативных навыков (тренинги, слеты актива, участие в органах самоуправления, диспуты и круглые столы, дискуссии);

- «Творческие пробы» студентов в образовательном процессе колледжа (конференции, фестивали, тематические праздники, районные и городские мероприятия, социальные акции и др.).

Результаты:

- адаптация к новому учебному заведению;

- приобретение коммуникативных навыков;

- умение работать в команде;

- активность и инициативность  в процессе освоения профессиональной деятельности.

 

Третья ступень  «Начало профессионального пути»

(студенты, 2, 3 курсов)

Цель – развитие умения определять задачи профессионального и личностного развития.

Содержание:

- диагностики педагогической направленности (тесты, «Личностный опросник»), использование различных игровых и тренинговых ситуацийс моделированием различных аспектов профессиональной деятельности ;

- педагогические «пробы» (олимпиады, педагогические гостиные, конкурс «Портфолио группы», представление Портфолио студента; студенческие клубы, фестивали, волонтерство, конкурсы, тренинги и классные часы);

- формирование специальных умений – коммуникативных, организаторских, аналитических, прогностических (СНО, круглые столы, конференции, конкурсы, конкурс использования информационных технологий «ИТО», участие в городских и районных мероприятиях).

 

Результаты:

- осознание перспектив своего профессионального и личностного развития и совершенствования;

- управление своим эмоциональным состоянием, придание им конструктивного характера.

- начало адаптации в педагогическом сообществе Санкт- Петербурга.

 

Четвертая ступень, «Успешный студент – успешный учитель» (студенты 4 курса)

Цель – осознание правильности своего профессионального выбора.

Содержание:

- овладение профессиональными компетенциями;

- формирование нравственной, сознательной, самотворческой позиции;

- принятие и осуществление жизненных и профессиональных ценностей;

- сформированность психолого-педагогической готовности выпускников к будущей профессии;

- профессиональная ответственность за результат своего дела;

- проектирование близких и дальних перспектив.

Результаты:

- укрепление положительного отношения к педагогической профессии (трудоустройство по специальности);

- стремление совершенствовать свою квалификацию после окончания колледжа.

Представляемый проект реализуется через многообразные формы, которые направлены на развитие личностных и профессиональных компетенций.

Педагогический Колледж №8 Санкт-Петербурга

СПб ГБПОУ
«Педагогический колледж №8»

www.pedagog8.ru

E-Mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Авторское право © 2012
СПб ГБПОУ ПК №8

 

Разработка сайта - Телегрид