Новости

Одна история на всех

09.09.2017

8 сентября 2017 года в Санкт-Петербурге на Марсовом поле состоялось особенное, очень важное для нашего… подробнее >

"Чтение стихов о блокаде здесь и сегодня – это мой долг"

08.09.2017

8 сентября 2017 года студенты педагогического колледжа №8, экскурсоводы Народного музея колледжа «Дети и дошкольные… подробнее >

8 сентября на Невском воинском кладбище «Журавли» (Дальневосточный пр., д.55) прошел траурно-торжественный церемониал, посвященный Дню памяти жертв блокады

08.09.2017

8 сентября на Невском воинском кладбище «Журавли» (Дальневосточный пр., д.55) прошел траурно-торжественный церемониал, посвященный Дню… подробнее >

Уважаемые коллеги, уважаемые обучающиеся!

07.09.2017

В 2017 году исполняется 40 лет со дня основания Педагогического колледжа № 8. За эти… подробнее >

Поздравляем с победой во «Всероссийской выставке – конкурсе образовательных учреждений»

07.09.2017

С 25 ноября 2016 года по 15 января 2017 года прошёл конкурс «Всероссийская выставка образовательных… подробнее >

Учредитель

Полезные ссылки

Конкурсы и события

Уважаемые коллеги.

 7 декабря 2016 г СПб ГБПОУ "Педагогический колледж №8" приглашает на традиционную городскую научно-практическую конференцию "ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: ИССЛЕДОВАНИЯ, ВОПРОСЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ".  
В ходе конференции планируется обсуждение актуальных проблем повышения качества образования, обобщение и распространение передового опыта применения технологий реализации и оценки качества образования. 
Почетными гостями конференции станут Прикот Олег Георгиевич. д.п.н.. профессор Департамента государственного администрирования национального исследовательского института "Высшая школа экономики", Виноградов Виктор Николаевич, к.п.н., профессор кафедры экономики и управления образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, представители высших, средних профессиональных учреждений и организаций общего, дошкольного и дополнительного образования 
Целью конференции является организация профессионального общения, генерализация и популяризация новых идей, обмен опытом, предоставление возможности неформального общения между участниками.
В программе конференции планируется проведение пленарного заседания; работа 2 дискуссионных площадок "Миссия наставника молодого педагога в современных образовательных организациях"и "Педагог - мужская профессия?";секционная работа с презентацией опыта участников конференции.
Свое участие в работе конференции уже подтвердили представители более 40 образовательных организаций города.
В рамках конференции у вас будет возможность бесплатно посетить уникальные  мастер-классы:
•«Возможности технологии Pecha-kucha в работе педагога», ведущая О.О. Жебровская,  эксперт в области современных образовательных технологий, к. п. н., доцент кафедры психологии и педагогики личностного и профессионального развития СПб ГУ
•«Игра как средство достижения и оценки метапредметных результатов», ведущая Олейник Юлиана Павловна, аспирант СПб АППО, член Всероссийской ассоциации по играм в образовании, разработчик серии образовательных игр и международных игровых программ для школьников России, Беларуси и Казахстана, основатель, руководитель и педагог Клуба развития мышления "ВИНТ». В ходе МК  участники на собственном опыте оценят возможности метапредметных игр как средства не только повышения мотивации и интереса к саморазвитию, но и как средства оценки уровня сформированности разных компетенций.
•"Использование кинетического песка в работе с дошкольниками", ведущая Демидова Татьяна Леонидовна, практикующий психолог, ГБДОУ № 59 Центрального района
!!! Количество мест для участия в мастер-классах ограничено, требуется предварительна регистрация по эл. адресу:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  до 5 декабря
 .
Ждем всех заинтересованных в повышении качества образования обучающихся!
Время работы конференции с 10.00 до 16.30.
Адрес: ул. Ивановская, 16.

Информационное письмо

28 ноября 2016 года молодые педагоги дошкольных образовательных учреждений приняли участие в городском семинаре на тему «Художественно-эстетическая деятельность в ДОО: классика искусства детям», организованного на базе ГБДОУ детский сад № 109 Адмиралтейского района.

Участники семинара познакомились с опытом работы ДОУ по организации выставки для детей дошкольного возраста на тему «Классика искусства – детям и о детях». Во время семинара выставку посетили дети младшего и старшего дошкольного возраста. Воспитатели-экскурсоводы продемонстрировали молодым педагогам содержание, методы и приёмы работы с детьми во время проведения экскурсий с учетом возрастных особенностей дошкольников, а также детских интересов.

Заведующий детского сада Е.В. Соколова рассказала о совместной деятельности педагогов дошкольного учреждения и родителей детей по созданию экспозиций в «выставочном» зале.

Педагог – психолог И.А. Ермолаева организовала и провела с участниками семинара актёрский тренинг «Лаборатория чувств», в ходе которого каждый из присутствующих получил незабываемые эмоции и чувства, испытал необычные ощущения.

Незабываемое впечатление у каждого молодого педагога осталось после совместного участия в спектакле-экспромте «Спасение принцессы».

25 ноября 2016 года молодые педагоги дошкольных образовательных учреждений города приняли участие в семинаре «Сотворчество ребенка и взрослого в процессе игры-драматизации», который состоялся на базе ГБДОУ детский сад № 65 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко».

Участники мастер-класса получили уникальную возможность увидеть организацию совместной деятельности педагогов с детьми в режимных моментах во II – ую половину дня!

Взрослые и дети оказались в волшебном мире сказок «Теремок» (старшая группа) и «Рукавичка» (младшая группа). Маленькие артисты продемонстрировали умение передать посредством мимики, жестов, движений, эмоционально-выразительной речи внутренний мир героев сказки, их эмоциональные переживания. В группах детского сада царила удивительная атмосфера - веселья, радости и счастья! И крылатая фраза «счастливы дети – счастливы взрослые» обрела в этот момент свой истинный глубинный смысл!

Ежегодно в стенах Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Педагогический колледж №8» в апреле проводится городская научно-практическая конференция студентов и молодых педагогов «Исследовательский потенциал молодежи в решении актуальных проблем педагогической науки и практики». Ее цель – развитие творческой активности студентов и молодых специалистов, привлечение их к решению актуальных задач современной науки и практики, сохранение и развитие единого исследовательского и образовательного пространства, установление контактов между будущими коллегами.

 Ежегодно конференция собирает в нашем колледже большое количество участников. У каждого из них есть своя мечта, исследовательские интересы, а также взгляды на возможные пути их достижения и развития, у каждого из них появляется возможность для защиты и обсуждения своей работы. В этом году было подано 73 заявки для участия в конференции.

Образование сегодня - это инструмент перехода к инновационному развитию общества. Увеличение роли образования привело к его модернизации, которая приобрела характер непрерывности, и основная цель этого процесса - формирование готовности и способности молодых нести ответственность как за собственное благополучие, так и благополучие общества. Сегодня целями нового этапа модернизации образования являются, прежде всего, обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого ребенка, и достижение этих целей возможно, если будут проводится исследования в области образования.

Пленарное заседание конференции было посвящено обсуждению основных тенденций развития современной науки. В современных педагогических исследованиях центральное место занимает изучение системных изменений профессиональной деятельности педагога, а образование рассматривают как процесс, основанный на поиске личных смыслов, диалоге и сотрудничестве. О инновационных вариантах сотрудничества педагога и школьника в исследовательской деятельности рассказал Роман Александрович Гаврилин, учитель географии, ГБОУ гимназии № 116. С интересными психологическими исследованиями, которыми занимаются молодые ученые Санкт-Петербургского государственного университета, участников конференции познакомила Мкртычян Надежда Андреевна, магистрант СПБ ГУ. Общей ценностно целевой основой педагогической профессии является ориентация на качества личности, которые способствуют успешному развитию и профессиональному росту педагога, ведь качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей. Поэтому конкурсное движение педагогов набирает силу. О слагаемых успеха в конкурсах профессионального мастерства рассказала Ксения Николаевна Уткина, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 543, а Жанна Владимировна Чернышева и Титова Анастасия, СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8», поделились опытом участия в международном конкурсе World Skills.

Очертить круг представленных проблематик для организаторов является каждый раз довольно большой проблемой. В общем виде секции можно было бы обрисовать так: инновационные решения и педагогическое творчество в образовании детей, речевая культура как основа становления общекультурной компетентности личности, потенциал педагогических технологий в образовании, особенности работы современного детского сада, проблемы социального взаимодействия субъектов образовательного процесса, идеи воспитания современных детей в системе дополнительного образования, первый исследовательский опыт.

О содержании работы каждой секции рассказали модераторы: 

Юлия Владимировна Уткина, преподаватель СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8», модератор секции «Речевая культура – душа образованияили язык как способ становления общекультурной компетентности личности»:

Вопрос речевой культуры и коммуникабельности является проблемой, которую я изучаю на протяжении многих лет, поэтому от секции ожидала реального эффективного живого обсуждения и поиска новых методов и средств воспитания речевой культуры. Обсуждение получилось, каждый из докладов был рассмотрен и оценен. В ходе работы секции мы сформировали 3 группы экспертов для анализа выступлений – 1 группа оценивала с точки зрения научности исследования, 2 группа - практикоориентированности, 3 - эмоциональности, привлекательности подачи материала, владения аудиторией. Наиболее интересными выступлениями стали: доклад Орловой Ирины Николаевны о применении системно-деятельностного подхода на уроках английского языка для младших школьников, опыт преподавателя вызвал обсуждение; Еремука Михаила Васильевича «Песня в современном уроке: что поможет в работе со школьниками?» аудиторию заинтересовала возможность использования песни в образовательном процессе, оживление вызвало предложение о проведении мастер- классов. Доклад Липовой Ксении очаровал всех, был трогателен и иллюстрирован видеоматериалами. Доклад Баскаковой Юлии слушатели отметили, как не хватает таких уроков в образовании школьников. Удачным получилось подведение итогов работы секции. Удалось воплотить почти все, что планировала. Для меня это был первый опыт ведения секции. Мне было очень интересно готовиться к ее ведению, выбирать форму организации работы. Надеюсь на дальнейшие приглашения в качестве модератора! 

Евгений Андреевич Михайлов, учитель, заместитель директора ГБОУ СОШ №565, модератор секции «Инновационные решения и педагогическое творчество в образовании детей, или как яркая идея может улучшить образование?»:

Я впервые участвовал в конференции в качестве модератора секции, поэтому мне было интересно, что из этого получится. На мой взгляд, с заданием я справился, поскольку атмосфера на секции создалась дружеская и располагающая к взаимодействию. Идеи, направленные на создание чего-то нового, всегда найдут поддержку. Главное, чтобы эти продукты студенты использовали в своей работе. 

Смирнова Анастасия Николаевна, специалист центра интеграции молодых педагогов в профессию «Pro-Движение», модератор секции«Социальное взаимодействие в контексте инновационных преобразований образовательного пространства»:

Для меня это был первый опыт ведения секции, поэтому было интересно посмотреть на организацию работы изнутри. В принципе, я осталась удовлетворена результатом – участники представили свои исследования и проекты, возникла живая дискуссия, нам было, что обсудить. Диалог между студентами и специалистами полезен и важен и тем, и другим. На мой взгляд, именно для обмена опытом и профессионального общения организуются конференции. Считаю, что нам, как модераторам, удалось создать непринужденную дискуссию и увидеть реальный интерес участников к проблемам педагогики и образования. Наибольший интерес аудитории вызвали проекты и идеи, направленные на реальную деятельность с детьми и родителями. 

Селицкая Наталья Николаевна, преподаватель СПБ ГБПОУ «Педагогический колледж №8», модератор секции«Социальное взаимодействие в контексте инновационных преобразований образовательного пространства»:

Результат превзошел ожидания! Рада была активному участию выступающих во всех поднимаемых вопросах и в целом общей теме секции. Наиболее удачным были вопросы выступающим и выделения значимых субъектов образовательного пространства современного образования. Работа секции дала возможность каждому участнику обменяться педагогическими идеями, почерпнуть для себя интересные профессиональные находки. На мой взгляд, нам удалось определить главную мысль работы секции работа педагога сегодня невозможна без продуктивного сотрудничества с родителями, коллегами, другими партнерами! Предлагаю организаторам рассмотреть вопрос о проведении конкурса на конференции среди докладчиков. 

Дементьева Елена Борисовна, к.п.н., преподаватель СПБ ГБПОУ «Педагогический колледж №8», модератор секции «Проблемы поддержки успешности ребенка в образовании или как педагоги используют потенциал педагогических технологий?»:

Работа секции прошла успешно. На начальном этапе аудитории предлагался вопрос: «Каким образом Ваша технология решает практические вопросы формирования определённых качеств (в зависимости от темы исследования)?». Все докладчики пытались ответить на данный вопрос в конце своего доклада, тем самым раскрывая практическую часть своего исследования. В процессе обсуждения участницам удалось найти взаимный интерес к исследованиям друг друга. Так, докладчица с темой игр-аттракционов нашла возможности использования темы другой докладчицы по теме ролевой игры с правовой тематикой. Работа секции прошла для всех продуктивно и интересно. А для меня, как модератора, в очередной раз пришло убеждение в эффективности проведения работы секции в формате дискуссионной площадки обмена опытом. 

Дмитриева Лидия Станиславовна, магистрант РГПУ им. А.И. Герцена, модератор секции «Современный детский сад: счастливый, творческий, активный и открытый ребенок»:

В работе секции ожидала активное участие выступающих, много вопросов. Получилось наладить спокойную обстановку благодаря самому формату. Основной этап секции – выступление участников – считаюнаиболее успешным, т.к. был продуман порядок докладчиков и варианты их обсуждения.Очень понравилось выступление Орешкиной Марии Ивановны и ее доклад, который освещает скандинавскую ходьбу с палками как эффективное средство физического воспитания детей дошкольного возраста. Приятно слушать человека, заинтересованного своим делом, прекрасно разбирающегося в вопросах применения и трудностях внедрения в практику. Интересно и полно была раскрыта тема «Развитие дизайн-деятельности в процессе приобщения к народному искусству детей старшего дошкольного возраста», которую освещали Гаврилова Наталья Алексеевна, Кравчик Екатерина Дмитриевна. Считаю, что эта идея реально полезна в образовательной практике, т.к. проста в применении и материалы легко доступны.

Считаю, что работа на такого рода мероприятиях способствует накоплению особенно важного практического опыта выступлений перед аудиторией, воспитывает чувство уверенности, подкрепляет жизненную позицию положительными эмоциями, что дает задел для дальнейшего развития в личном и профессиональном аспекте деятельности. Также важно, что конференции пополняют новыми тенденциями и идеями, которые можно в дальнейшем использовать в собственной деятельности, обсуждения среди коллег в ДОО или на других совместных мероприятиях. 

Штерич Анастасия Александровна, преподаватель СПБ ГБПОУ «Педагогический колледж №8»,модератор секции «Исследовательские стратегии: первый опыт»:

Вся работа секции прошла на одном дыхании. Сложно выделить наиболее удачные этапы. Мне хочется отметить работу Шараповой Татьяны. Совершенно очевидно, что это работа была проделана самостоятельно, были использованы архивные документы, а также фотографии. Кроме того, Татьяна выполняла работу вместе со школьником, работу которого было необходимо дополнительно организовывать. Считаю, что все представленные исследовательские работы были интересны, с успехом могут быть реализованы в образовательном процессе, например, на уроках литературы и истории. 

Организаторы постарались насытить конференцию и увлекательными составляющими. Например, в этом году для гостей конференции, школьников ГБОУ СОШ №342 была организована педагогическая мастерская «Педагог-современный: образ и путь», знакомящая подростков с профессиональными секретами современных педагогов. Под руководством Васильевой Валентины Владимировны, преподавателя СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8», школьники обсудили портрет современного педагога, определили профессионально-личностные качества, востребованные данной профессией, узнали, являются ли они обладателями этих качеств, а также оценили собственный уровень готовности к решению современных образовательных задач.

По результатам конференции участникам были вручены сертификаты, после чего, было много времени для неформального общения, обмена мнениями и знакомства. Организаторы конференции надеются на то, что заявленные на конференции работы и установленные контакты получат свое продолжение.

Программа

 Лист регистрации

Секция 1 «Инновационные решения и педагогическое творчество в образовании детей, или как яркая идея может улучшить образование?»

Секция 2 «Речевая культура – душа образования или язык как способ становления общекультурной компетентности личности»

Секция 3 «Проблемы поддержки успешности ребенка в образовании или как педагоги используют потенциал педагогических технологий?»

Секция 4 «Современный детский сад: счастливый, творческий, активный и открытый ребенок»

Секция 5 «Социальное взаимодействие в контексте инновационных преобразований образовательного пространства»

Секция 6 «Развитие и сопровождение талантов или педагогические идеи воспитания современных детей» 

Секция 7 «Исследовательские стратегии: первый опыт»

 

Приглашаем вам принять участие в ежегодной городской научно-практической конференции "ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЕЖИ В РЕШЕНИИ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ПРАКТИКИ". Конференция состоится 27 апреля 2016 г на 1 пл колледжа. В программе конференции планируется обсуждение актуальных вопросов развития современного образования,  обмен методическими инновациями и творческими решениями в области педагогики, методики обучения и воспитания, проведение мастер-классов.

К участию в работе конференции приглашаются обучающиеся образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, учащиеся 9 и 11 классов общеобразовательных школ под руководством преподавателей - научных руководителей. 
Подробнее...
Подробнее...
Подробнее...
Подробнее...
Подробнее...
Подробнее...
Педагогический Колледж №8 Санкт-Петербурга

СПб ГБПОУ
«Педагогический колледж №8»

www.pedagog8.ru

E-Mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Авторское право © 2012
СПб ГБПОУ ПК №8

 

Разработка сайта - Телегрид