Новости

Осенний субботник

21.10.2020

21 октября 2020 года администрация нашего колледжа приняла участие в осеннем субботнике по уборке территории… подробнее >

Студенты-экскурсоводы Народного музея колледжа приняли участие в работе Международной конференции и стали призерами

21.10.2020

С 15 по 19 октября 2020 года в Санкт-Петербурге прошла XXII Международная конференция «Чехов. Пушкин.… подробнее >

Акция по сбору батареек

19.10.2020

В период с 8 по 13 октября в Педагогическом колледже N 8 прошла экологическая акция… подробнее >

Анонс дополнительной профессиональной программы

19.10.2020

Уважаемые коллеги! Анонс дополнительной профессиональной программы. Центр сопровождения молодых педагогов «Про-Движение» СПб ГБПОУ «Педагогический колледж № 8»… подробнее >

VIII Патриотический Молодежный форум

16.10.2020

16 октября активисты Добровольческой команды «Жизнь» принимают участие во Всероссийском патриотическом молодежном форуме, который проходит… подробнее >

О вреде курения поговорили в нескольких группах первого курса

15.10.2020

15 октября 2020 года для 131 и 151 групп прошли интерактивные занятия «Секреты манипуляции. Табак».… подробнее >

Учредитель

Полезные ссылки

29 ноября в нашем колледже состоялась научно-практическая конференция «Организационно-методические аспекты реализации непрерывного профессионального образования современного педагога». Конференция проводится в рамках федерального проекта «Учитель будущего», реализуемого Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, и проекта региональной опытно-экспериментальной площадки «Разработка стратегий диверсификации образовательно-профессиональных траекторий непрерывного педагогического образования выпускника СПО», реализуемого СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8»

В этом году участие в конференции приняли более 250 человек, среди них коллеги, которые уже стали нашими добрыми друзьями, новые знакомые и партнеры, специалисты образовательных организаций различного уровня. Приятно отметить, что расширилась география участников, что стало поводом изменения статуса мероприятия с городского на региональный с международным участием. Так, активную поддержку конференции оказали наши партнеры из Белоруссии –Минский городской педагогический колледж и Казахстана – Рудненский социально-гуманитарный колледж имени И. Алтынсарина» и гимназия №2 г Рудный. На городском уровне – это участники из 7 районов Санкт-Петербурга и представители образовательных организаций Ленинградской области. Формат мероприятия включал пленарную часть, работу участников на 10 секциях, 5мастер-классов по созданию интерактивной образовательной среды от партнеров мероприятия кампании Gramat https://gramat.ru/

На пленарной части были представлены выступления спикеров: Суртаева Надежда Николаевна, заслуженный работник высшей школы РФ, д.п.н., профессор кафедры воспитания и социализации института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, рассказала о изменениях современного образовательного пространства, выдвижении новых требований не только к содержательной и технологической подготовке студента, но и преподавателя, обеспечивающего профессиональную подготовку будущего педагога. Решение проблем образования, по мнению Надежды Николаевны, начинается с организации качественной профессиональной подготовки педагогов, их грамотности, образовательной компетентности и мобильности. В основе реализации педагогом такого образования лежит идея транспрофессонализма, в которой упор делается на способности человека осваивать и выполнять достаточно широкий спектр специализированных видов деятельности – за счет интеграции специализированного знания, личностных составляющих и владения новейшими технологиями для самообразования и саморазвития, в целом, повышения качества жизни.

Ээльмаа Юрий Владимирович, к.п.н., первый проректор СПб АППО, в своем докладе отразил состояние и развитие системы непрерывного обучения. Идея непрерывного образования является отражением, прежде всего, требований к педагогу как субъекту. Квалификация педагога – изменяющаяся величина, так как образовательный процесс становится более динамичным и технологичным, с одной стороны, и более творческим – с другой. Изменяются технологии, формы и виды образовательной деятельности. Компетентность педагога теперь необходимо рассматривать с позиций не только умений разрабатывать технологические новации, но и готовности ответить на новые вызовы, так как прошлый опыт зачастую не помогает, а даже мешает. Вопрос состоит в том: достаточно ли квалифицирован педагог, чтобы решать проблемы, стоящие перед ним в условиях информатизации, растущей конкуренции и преобразований в сфере образования?

Фокин Павел, эксперт АНО ДПО Деловое Поле, предприниматель, эксперт по деловому профессиональному образованию; представитель экспертного сообщества «Бизнес-кластер «Дело» отметил, что профессиональное педагогическое образование сегодня активно перестраивается с узкой специализации и ограниченного организационно-методического и технологического инструментария на создание условий для обучения и саморазвития через всю жизнь (а не на всю жизнь), реализацию персонализированных (индивидуальных) образовательных траекторий обучающихся в соответствии с их потребностями и способностями.

Савинова Людмила Юрьевна, к.п.н., доцент кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка РГПУ им А.И. Герцена, участник рабочей группы проекта ОЭР колледжа, рассказала о концептуальных идеях механизма реализации непрерывного профессионального образования выпускников педагогических колледжей посредством разработки преемственной программы колледж – вуз.

Организаторы благодарны спикерам, модераторам за уникальную возможность услышать мнение представителей экспертного профессионального педагогического и делового сообщества Петербурга.

Развитие и обсуждение идей, обозначенных в пленарной части мероприятия, было продолжено в ходе секционной работы участников конференции. Спектр рассматриваемых вопросов реализации непрерывного профессионального современного педагога был достаточно широк. Активные дискуссии, конструктивный диалог участников позволил не только поделиться опытом, мнением, но и поставил новые вопросы о поиске совместных механизмов в реализации близких проблем. Безусловно, преподавателям и студентам колледжа было крайне важно услышать мнение практиков, среди которых руководители и представители администрации образовательных организаций. Совместная работа обозначила ожидания каждой стороны и наметила ориентиры для их воплощения в подготовке будущих педагогов. 

Важно отметить, что в рамках секционной работы прошла встреча с представителями Центра профессионального образования Самарской области и  Базового центра подготовки кадров подготовки кадров АНО «Национальное агентство развития квалификаций» (г. Москва). Предметом обсуждения явился проект колледжа по сопровождению молодых педагогов в профессии, реализованный в модели центра "Про-Движение". К диалогу были приглашены участники проекта, молодые специалисты, руководители образовательных организаций. В ходе встречи удалось выйти на понимание региональной специфики проекта, определить степени востребованности модели сопровождения молодых специалистов в других отраслях, возможности регионального сотрудничества.

 Диалог участников был представлен плодотворной методической работой, результаты которой отражены в публикациях сборника, подготовленного по материалам конференции. Методически ценным для участников конференции оказался и опыт, полученный в ходе мастер-классов по использованию интерактивного оборудования в образовательной среде.

Как отметили участники конференции, значимыми результатами работы на конференции для них стали готовность педагогов делиться ценными методическими разработками, открытость и продуктивной совместной работы в новых форматах секционной работы.

Благодарим модераторов, участников и гостей мероприятия за подготовку и проведение мероприятия на высоком профессиональном уровне.

  1. Программа конференции
  2. Сборник 
  3. ЦЕНТР СОПРОВОЖДЕНИЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ «PRO-ДВИЖЕНИЕ - САМАРА» В РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (Елькина Светлана Валентиновна)
  4. НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА КВАЛИФИКАЦИЙ–КОНСТРУКТОР КАРЬЕРЫ: ВЫРАЩИВАЕМ ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ (Иванова Евгения Анатольевна)
  5. Проблемные поля в построении педагогического образования в условиях трансформации профессиональной среды. Проблемы учительства сегодня (Суртаева Надежда Николаевна)
  6. Непрерывное педагогическое образование: перспективная проблематизация (Ю.В. Ээльмаа)
  7. Фото

 

Педагогический Колледж №8 Санкт-Петербурга

СПб ГБПОУ
«Педагогический колледж №8»

www.pedagog8.ru

E-Mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Авторское право © 2012
СПб ГБПОУ ПК №8

 

Разработка сайта - Телегрид